Mixman

Станислав Фоминенко: Mixman Studio.

 

            Продолжаем знакомство с программами, которые имеют собственные библиотеки звуков и, при отсутствии навыков игры на клавишных инструментах и MIDI-клавиатуре вообще, могут управляться с помощью “мыши” и клавиатуры компьютера.

            Фирма Mixman Technologies выпустила несколько оригинальных, достаточно мощных пакетов для создания профессиональной качественной музыки во многих альтернативных и танцевальных стилях. Наиболее распространены Mixman Studio Pro 4.0 (плос update pack до 4.01) и ее упрощенные версии: Mixman DJ Megamix и Mixman Studio DL. Уже появилась новая версия Studio XPro и Mixman VSTi (демо – на сайте www.mixman.com) для более полноценной работы в CubaseSX.

Эти программы позволяют создавать собственные музыкальные произведения в лучших современных традициях. У Mixman Studio Pro 4.01 весьма приличная база сэмплов, занимающая около 300 MB дискового пространства, большое количество ультрамодных эффектов с гибкой системой управления, 16-ти дорожечный мульти-секвенсор с воспроизведением до 256 голосов (voices) одновременно. CD-quality поможет сохранить встроенный конвертор готового произведения или отдельных “петель” в форматы *.wav, *.mp3, Real Audio G2, Sound Font Bank (*.sf2) и Windows Audio Media (*.wma). Предусмотрена возможность загрузки собственных loop`ов, студийный блок для записи и обработки голоса или внешних инструментов, а также загрузка рабочих сэмплов программы (файлов с расширением *.trk – треки и *.mixмиксы) через Интернет непосредственно с сайта Mixman или Third Party сайтов при наличии у Вас Beatnik Editor plug-in`а. Свои тембра и “петли” желательно редактировать в темповом отношении как можно более корректно. Здесь могут помочь *.wav-редакторы Steinberg ReCycle v.1.7, либо Sonic Foundry ACID Pro, поскольку неверно выбранное или ошибочное значение количества ударов в минуту – bpm – приведет к темповым ошибкам при микшировании с треками Mixman. Программа достаточно интересна как в плане интерфейса (два поля DJ`s виниловых дек), так и в плане предлагаемых для работы треков, микшировать и видоизменять которые можно как угодно. Мощный блок эффектов – 15 FX-алгоритмов (W.A.R.P.) и 80 (!) независимых FX-процессоров, 99 заводских пресетов - требует достаточно больших ресурсов системы, но позволяет создавать уникальные звуки профессионального качества. Все эффекты категории W.A.R.P. работают в real-time, что очень удобно для редакции.

            Несколько сотен треков Mixman (*.trk) в большом разнообразии стилей представляют собой “закольцованные”*.wav-файлы (loops), записанные в стандартном индустриальном аудио формате “CD-Quality”, созданы профессиональными музыкантами, звуковыми дизайнерами и DJ`s. Каждый ремикс состоит из 16 независимых треков. Все программы от Mixman Technologies полностью совместимы друг с другом и позволяют использовать треки и ремиксы (*.mix) от любой из них, причем более современный софт (Studio Pro) в состоянии на порядок улучшить звучание треков “первенцев” – Studio DL и DJ Megamix. Также можно совмещать треки любых стилей и направлений (от Country Music и Disco до Urban Groove и Drum`n`Bass), создавая свои неповторимые музыкальные ремиксы, которые вполне реально разместить на сайте фирмы и участия в Mixman Radio хит-парадах (для зарегистрированных пользователей, разумеется). Темп совмещаемых треков внутри программы не имеет значения: beat-matched производится автоматически при загрузке нового трека в создаваемый микс. Дополнительные треки и ремиксы можно приобрести на отдельных CD, выпускаемых фирмой.

Являясь интерактивным software, Studio Pro может полностью управляться с помощью мыши и клавиатуры компьютера. Есть возможность подключения MIDI-триггера для записи своих сэмплов с внешнего синтезатора, также как и секвенсора для передачи MIDI-информации в Recording Studio. Однако, полная синхронизация по MIDI-интерфейсу с внешними секвенсорами невозможна – только перепись информации. Это может понадобиться более опытным музыкантам. Steinberg Cubase VST всех модификаций, включая Cubase SX, имеют в меню File> Import> Mixman File (*.trk) для загрузки моно файла Mixman (увы, без эффектов…) на audio track и использования его в композиции наряду с другими программными или MIDI-синтезаторами. В появившемся окне диалога будет указан темп VST-произведения и базовый темп трека Mixman. Установка флажка в режим Pitch Shift> Auto производится по умолчанию и автоматически конвертирует *.trk-файл в темп Вашей композиции. Дальнейшая редакция – как с любым loop`ом. При неуемном желании использовать, допустим, drum-track, обработанный эффектами Mixman, придется выполнить следующие операции. Прежде всего выяснить количество тактов, используемых под полный цикл (до повторения) loop, как правило, это 2, 4, иногда 8 тактов, не более. В Mixman Remixing Studio ориентиром служит строка количества тактов, мигание треков – каждую четверть такта. Отредактируйте выбранный loop в студии эффектов, добавьте необходимые FX-процессоры. В Editing Studio выпишите обработанный loop на любой трек (при достаточном опыте можно смикшировать до 16-ти “петель” на 16-ти трекаха продолжительность в 1-2 полных цикла (2-х четвертной loop должен быть прописан соответственно 2 или 4 такта), проставить темп, который является мастер-темпом в Cubase VST, сохранить loop в *.wav. Примечание: темпы произведений в редакторах Mixman указываются только в основных единицах, а не как в профессиональных редакторах - до тысячных (это один из немногих недостатков Mixman-аппликаций). Поэтому при использовании в Cubase VST или других редакторах с точной настройкой мастер-темпов *.wav-файла, созданного в Mixman, придется либо подстраивать общий темп под темп данного трека Mixman – иначе дальнейшая редакция всего произведения станет невозможной – либо точно проставить нужное значение (число) bpm этого трека. Еще одна существенная деталь: импортируя любой ритмический *.wav-файл в VST и зная его bpm, перед импортом проставьте значение bpm в Edit> List Mastertrack (Ctrl+ Shift+M). Впоследствии если поменять мастер-темп, точная редакция такого файла (копирование, совмещение, деление на составные, наложение и т.п.) будет крайне затруднена или невозможна. Не забывайте также о том, что частота сэмплирования файла и настройки Options> Audio Setup> System> Sample Rate должны быть одинаковы (44.100 Hz, например). Если частота сэмплирования файла 48kHz, а аудио система VST настроена на работу в режиме 41kHz, проигрывание файла будет смещено по скорости и модуляции pitch-bend ниже на 3-4 полутона. Попробуйте импортировать вокальный или речевой 48kHz *.wav на 44.1kHz-трек VST и Вы получите чудесный эффект “Alien Monster Baby”.

Определение точного темпа созданного Вами в Mixman Studio (и не только) *.wav-файла возможно, в принципе, в любом профессиональном аудио-редакторе. Наиболее быстро, удобно и точно можно сделать это, открыв файл в ACID Pro 4.0. Автоматически будет подключен Beatmapper, следуя инструкциям которого, Вы без особых хлопот узнаете число bpm Вашего трека, как, впрочем и любого другого, включая *.mp3-файлы. Необходимо только верно устанавливать границу начала такта – first downbeat, длину такта (length of one measure в Step 2; выбирайте Halve Loop Region) и не полениться в Step 3 (Inspect each measure…) убедиться в правильности определения границ каждого такта, если loop имеет длину более одного. Когда все сделано верно, отсчет метронома будет полностью совпадать с каждой долей каждого такта. И, наконец, в разделе Finished! Вам будет предложено сделать базовым темп всего проекта темп данного трека – Change project tempo to match Beatmapper track и не менять высоту звучания при смене темпа – Preserve pitch of the Beatmapped track when tempo changes. Задействованная последняя функция сохранит высоту и скорость проигрывания трека неизменной при смене общего темпа проекта (используется в основном для неритмических сэмплов). Если эта функция не задействована, скорость и звуковысотное положение трека (значения модуляции pitch bend и stretch – параметров) будут меняться в зависимости от значений мастер-темпа. Установленный флажок у Save Beatmapper information with file позволит запомнить Ваши настройки (см. рисунок).

 Не пользуйтесь этой функцией при отсутствии опыта работы, иначе впоследствии Вам придется изменять эти установки. Потребуется активировать окно View> Chopper (Alt+2), открыть View> Track Properties (Alt+6)> General> Track type> Beatmapped. Поле рядом: Stretch> Root note> Don`t transpose> button Beatmapper Wizard> и повторить всю процедуру выяснения правильного темпа. Тот же темп, допустим: 119,025 - должен быть точно проставлен и в Mastertrack Cubase VST. Далее, если требуется какой-то другой строго определенный темп, не совпадающий с только что определенным, нужно импортировать файл на аудио трек (Add to Project из броузера). C помощью Draw Tooltrl+D) проставить нужное количество тактов – одно деление – один такт (при условии, что Вы верно определили темп Beatmapper`ом), для точной редакции используйте Zoom Track или колесо “мыши”. Для малоопытных музыкантов можно порекомендовать после определения темпа трека Mixman и расстановки его на треке ACID “подровнять” темп до ближайшего целого значения, т.е.: 152, 698 до 153,000 bpm. К глобальным изменениям это вряд ли приведет, а редактирование в Cubase упростится. Итак: установите нужное значение общего мастер-темпа и через File> Render As…> Wave (Microsoft) - *.wav> Save - сохранить файл (во избежание ненужной путаницы рекомендуемое профессиональное имя: Ivan_TurboKicks_01_144_L; либо -  Thunder_FemaleScream_12_156_R, что соответствует: Песня_Инструмент_Версия_Темп_Моно канал). АСID Beatmapper Wizard - одна из самых точных и грамотных программ для определения и редактирования темповой базы. Для более грубых корректировок темпа можно использовать функцию Change Tempo в Steinberg ReCycle 1.7.

Теперь, предварительно поставив идентичный с отредактированным файлом Mixman темп на листе Mastertrack Cubase (Ctrl+Shift+M, button Master на Transport Bar должен быть активизирован), *.wav импортируется из File> Import> Audio File и по умолчанию прописывается от границы левого локатора. Можно дописывать необходимые MIDI или аудио треки. При желании использовать подобный Mixman *.wav с внешними цифровыми рекордерами или рабочими станциями по MIDI-интерфейсу (для домашней студии вполне подойдут Roland VS-880, VS-890, VS-1880 и выше, YAMAHA MD-4, Tascam 238, KORG D-8), Cubase VST должен находиться в MIDI-режиме Slave. Внешнее устройстворежим Master, Synchronization Source – Internal, Tempo Base – MIDI Clock, в некоторых - MTC. Настройки синхронизации Cubase: Timecode Base> MIDI Timecode, Input и Output> внешний порт MIDI, Tempo Base> MIDI Clock.

При синхронизации с другими компьютерными программами основным MIDI-портом должен быть назначен виртуальный порт типа Hubi`s Loopback, Sonic Foundry MIDI Router и т.п.

 



Hosted by uCoz