Станислав Фоминенко: Старый добрый ReBirth (продолжение).
В Steinberg Cubase VST24, VST32 5.01R и CubaseSX v.1.01 и выше предусмотрена синхронизация с ReBirth
посредством панели ReWire. ReWire – специальный протокол для передачи
аудиоданных между двумя компьютерными аппликациями, разработанный
и усовершенствованный совместно фирмами Steinberg™ и Propellerhead Software. ReWire позволяет производить синхронную запись до 64 аудио треков
из синтезаторного блока (ReBirth) в программу-микшер (Cubase) даже без
дополнительных виртуальных MIDI-портов, хотя и не все звуковые платы поддерживают эту функцию. В
данном случае первым запускается Cubase, где в Panels >ReWire активизируются кнопки нужных для потрековой
перезаписи инструментов. Не забывайте активизировать панель ReWire,
поскольку переписываются только отмеченные инструменты, в правом столбце
двойным щелчком мыши можно вводить название трека. Вторым включается ReBirth, который
уведомит Вас о том, что MIDI порт уже задействован. Один из вариантов настройки синхронизации Cubase
VST32 (Options> Synchronization)следующий: поле Sync Source:Timecode Base> MIDI Timecode, From Input и Output>
Sonic Foundry MIDI Router, Frame Rate> по умолчанию 25 fps (frame per second – кадров в секунду), можно 30 fps как у пленочных рекордеров. Tempo Base> MIDI Clock, From
Input> Sonic Foundry MIDI Router. Поле Sync Out: MIDI Timecode
и MIDI
Clock> Sonic Foundry MIDI Router – на рис02.
В Windows-микшере в разделе “Запись” необходимо
установить флажок на фейдере “Wave”. Значения Master-темпа в Cubase и темпа в ReBirth должны быть идентичны. При общей верной настройке MIDI-параметров эти значения устанавливаются
одинаково автоматически, как и границы локаторов. На выбранном аудио треке
(режим работы – стерео), на который будет производиться запись, задействуйте
функцию “Sync” в Transport Bar и нажмите кнопку записи в Cubase. Cubase окажется в режиме ожидания. Локаторы должны находиться на границах
начала и окончания записываемого трека, button выхода из записи можно отключить во избежание неверного
выбора значений продолжительности записываемого трека. Разверните окно уже запущенного ReBirth и нажмите кнопку Play. Программы начнут синхронную перезапись.
Для пользователей Cakewalk Pro Audio в меню Options> MIDI Devices откроется окно MIDI Ports (MIDI-порты), где в поле Output
Port надо с помощью button`а “Move Selected Devices To Top” назначить первым портом Sonic Foundry MIDI Router > OK. В меню Options> Project…
выбрать вкладку MIDI Out (MIDI-выход) и установить
флажки в полях Transmit MIDI Start
/ Continue / Stop / Clock и Transmit MMC (передавать значения MIDI Machine Control) -
рис03. В поле MIDI Output Port
выберите цифру, которая соответствует положению порта Sonic Foundry MIDI Router в диалоге MIDI Ports
(если этот порт стоит в диалоге первым, соответственно нужно выбрать цифру 1)
> OK. Там же, в Project Options, в разделе Clock установите значение “Audio”. Установите одинаковые с сонгом ReBirth темпы.
Минимизируйте Cakewalk и настройте ReBirth: Edit> Preferences> MIDI Input>
выберите вход> Sonic Foundry MIDI Router.
Установите флажок Sync to MIDI Clock
(синхронизировать по MIDI-часам), закройте окно, минимизируйте ReBirth.
Переключитесь в Cakewalk и активизируйте функцию
записи для аудио трека (стерео режим). Начните запись. ReBirth также автоматически
начнет воспроизведение композиции. При сбоях в синхронизации вновь откройте диалог Edit> Preferences
в ReBirth и в real-time подберите нужное значение параметра Adjust
Sync (регулятора синхронизации) в разделе MIDI Input.
При синхронизации с ACID Pro 4.0 настройки MIDI в ReBirth-338 остаются прежними. В ACID
в
Options> Preferences> MIDI устанавливается флажок только на порт Sonic
Foundry MIDI Router в разделе “…for MIDI track
playback and Generate MIDI Clock”. На MIDI input флажки не ставятся. Там же в
Preferences> Sync в
Generate MIDI Timecode settings и Generate MIDI Clock Settings назначается Output Device:
Sonic Foundry MIDI Router, Input Device: None> OK. Далее: Options>
Enable Real-Time MIDI и (строкой ниже): Timecode> Generate
MIDI Clock (рис04). Установите
на треке темп, аналогичный темпу сонга или паттерна
(если надо только создать loop) у ReBirth. Поставьте значение Start у ReBirth на единицу, минимизируйте программу. Нажмите в ACID кнопку записи, в появившемся окне Record активизируете “Audio” и Record from: Start of project. Начните запись.
Steinberg Cubase SX: Devices> ReBirth Audio, появится панель ReWire со
списком инструментов, активизируйте нужные. Transport> Sync Setup выводит окно настройки синхронизации. Один из вариантов на рис05. Границы локаторов
должны соответствовать продолжительности сонга ReBirth, на Transport Bar включите buttons входа и выхода из записи, темпы – идентичны. Button Sync задействовать необязательно. Установите линейку Follow Song в крайне правое положение, войдите в режим записи в Cubase
SX, нажмите button Play, записываемый трек должен изменить цвет на красный. Для прослушивания записанного в Cubase
трека, отключите в ReBirth функцию Sync to MIDI Clock во избежание наложения каналов оригинала и
*.wav.
ReBirth-338 может быть удобен если не как
отдельная рабочая программа, то как довольно приличная драм-машина
с большой коллекцией звуков (при наличии addon packs) для танцевальных композиций. Полная
синхронизация по MIDI-интерфейсу
позволяет точно совмещать в различных редакторах паттерны ReBirth с MIDI-треками, созданными с помощью внешних или
программных синтезаторов, и аудио-файлами. Особенно это удобно в стадии работы
над произведением, когда не требуется то и дело создавать очередной drums *.wav, проверять качество записи, уровень
эффектов в общей “пачке” и величину расхождения с основным темпом, уточнять
длину брейков и нужную громкость для каждого из ударных инструментов. Вся
работа проходит в Real-time на базе одного мощного редактора (Cubase, ACID, Cakewalk и т.п.), параметры которого отвечают всем необходимым стандартам.
Здесь ReBirth просто является как бы одним из универсальных программных
синтезаторов. Еще одно преимущество программы – в легкости создания
качественных “петель” – loops с полноценной звуковой обработкой. Не требуя больших системных
ресурсов (работает даже на 32MB RAM и практически любой звуковой плате!), ReBirth позволяет
создавать профессиональные треки в любых современных стилях. Свободно
распространяемая программа Pattern Master v.1.01, более наглядно и точно позволяет редактировать уже готовые сонги ReBirth - *.rbs-файлы. При
определенных навыках программирования, можно создавать собственные сеты, наборы
звуков и внешнее оформление для программы (файлы *.rbm или ModPacks). Для этого будут необходимы программа ReNovator, ModPacker
(упаковщик *.rbm-файлов), графический редактор для работы с изображениями
при изготовлении интерфейса Вашего варианта ReBirth и программа работы с *.wav и *.aif-файлами – создавать или корректировать сэмплы.